Вы здесь» A747.ru » Новости » Инвестиции в отрасль утилизации машин составят 20-70 млрд рублей в год
Инвестиции в отрасль утилизации машин составят 20-70 млрд рублей в год
Автор: kemerovo | Категория: Новости
Размещено: 20-06-2012, 15:51 | Просмотров: 448 | Комментариев: 0
Теги: новости, утилизация, утилизационный сбор
Размещено: 20-06-2012, 15:51 | Просмотров: 448 | Комментариев: 0
Теги: новости, утилизация, утилизационный сбор
Российские власти намерены развивать отрасль утилизации автомобилей. С этой целью планируется создавать центры по утилизации, которые могут получить поддержку от государства. Объем инвестиций оценивается в 20-70 млрд рублей в год. Деньги будут направлены от взимания утилизационных сборов.
Как сообщают "Ведомости", в настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект об отходах производства и потребления. Документ предполагает два варианта финансирования гарантийной утилизации автомобилей, пояснил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов. Один из них представляет собой поддержку бизнес-проектов создания утилизационных центров напрямую из бюджета. Второй – через саморегулируемые организации, которые будут накапливать необходимые средства целевым образом. Расходоваться деньги будут компаниями-членами СРО. Второй вариант был предложен министерством природы. Вариант создания для этих целей внебюджетного фонда отпал, так как по бюджетному кодексу это уже невозможно.
Средства, которые будут расходоваться на развитие инфраструктуры утилизации автомобилей, будут поступать от взимания утилизационных сборов в бюджет. По предварительным оценкам, это 20-70 млрд рублей в год, уточнил Рахманов.
Как уже сообщалось ранее, законопроект предусматривает возможность предоставления гарантий безопасной утилизации автомобилей компаниями, которые производят эти машины на территории России. Гарантии заменят оплату сборов деньгами, которая ждет всех импортеров. В этом случае в ПТС машины будет поставлена соответствующая отметка, и все расходы, связанные с утилизацией автомобиля, будет нести компания-производитель.
Порядок и размеры сборов будет определять правительство России, сформулировав соответствующее постановление. Документ определит базовые ставки и коэффициент. Итоговый размер сбора будет зависеть от возраста ввозимого автомобиля и его технических параметров.
"Опыт работы по программе утилизации в 2011 году привел к четкому осознанию того, что без создания полноценной системы утилизации мы не получим нужного эффекта", - отмечает чиновник. В настоящее время в России существует 157 центров по утилизации машин, которые принимали участие в прошлогодней госпрограмме и станут основной для создания будущей сети.
По словам Рахманова, такой центр будет приносить прибыль, если его загрузка составит 50-100 тысяч машин в год. Соответственно, государство или СРО будут способствовать созданию центров и поддерживать их финансово до тех пор, пока они не начнут приносить прибыль самостоятельно.
Участвовать в создании центров намерен и "КамАЗ". По словам его представителя Олега Афанасьева, финансирование через систему СРО - обычная мировая практика. Не исключает возможности участия в процессе и "Группа ГАЗ". "АвтоВАЗ" идею не прокомментировал.
Мнения самих утилизаторов по этому вопросу расходятся. Представитель одной компании говорит, что сейчас создавать СРО рано, так как в стране пока мало технологичных утилизаторов. Через 3-5 лет создание организаций будет более актуально. Представитель другой отмечает, что создавать СРО нужно уже сейчас, чтобы четко определить условия работы на рынке. По его словам, в каждом округе надо создавать единую замкнутую систему утилизации автомобилей, в которую войдут предприятия по переработке всех компонентов. Для эффективной работы таких систем, по словам собеседника издания, надо провести анализ промышленного потенциала округов, составить прогноз выбытия машин на ближайшие 8-13 лет и ввести меры, которые стимулировали бы население сдавать старые машины в утиль.
По расчетам чиновников, в следующем году под пресс отправятся примерно 1,5 млн транспортных средств. К 2015 году пойти на переработку должны 2 млн единиц автомобильной техники.
Источник: auto.vesti.ru
Как сообщают "Ведомости", в настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект об отходах производства и потребления. Документ предполагает два варианта финансирования гарантийной утилизации автомобилей, пояснил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов. Один из них представляет собой поддержку бизнес-проектов создания утилизационных центров напрямую из бюджета. Второй – через саморегулируемые организации, которые будут накапливать необходимые средства целевым образом. Расходоваться деньги будут компаниями-членами СРО. Второй вариант был предложен министерством природы. Вариант создания для этих целей внебюджетного фонда отпал, так как по бюджетному кодексу это уже невозможно.
Средства, которые будут расходоваться на развитие инфраструктуры утилизации автомобилей, будут поступать от взимания утилизационных сборов в бюджет. По предварительным оценкам, это 20-70 млрд рублей в год, уточнил Рахманов.
Как уже сообщалось ранее, законопроект предусматривает возможность предоставления гарантий безопасной утилизации автомобилей компаниями, которые производят эти машины на территории России. Гарантии заменят оплату сборов деньгами, которая ждет всех импортеров. В этом случае в ПТС машины будет поставлена соответствующая отметка, и все расходы, связанные с утилизацией автомобиля, будет нести компания-производитель.
Порядок и размеры сборов будет определять правительство России, сформулировав соответствующее постановление. Документ определит базовые ставки и коэффициент. Итоговый размер сбора будет зависеть от возраста ввозимого автомобиля и его технических параметров.
"Опыт работы по программе утилизации в 2011 году привел к четкому осознанию того, что без создания полноценной системы утилизации мы не получим нужного эффекта", - отмечает чиновник. В настоящее время в России существует 157 центров по утилизации машин, которые принимали участие в прошлогодней госпрограмме и станут основной для создания будущей сети.
По словам Рахманова, такой центр будет приносить прибыль, если его загрузка составит 50-100 тысяч машин в год. Соответственно, государство или СРО будут способствовать созданию центров и поддерживать их финансово до тех пор, пока они не начнут приносить прибыль самостоятельно.
Участвовать в создании центров намерен и "КамАЗ". По словам его представителя Олега Афанасьева, финансирование через систему СРО - обычная мировая практика. Не исключает возможности участия в процессе и "Группа ГАЗ". "АвтоВАЗ" идею не прокомментировал.
Мнения самих утилизаторов по этому вопросу расходятся. Представитель одной компании говорит, что сейчас создавать СРО рано, так как в стране пока мало технологичных утилизаторов. Через 3-5 лет создание организаций будет более актуально. Представитель другой отмечает, что создавать СРО нужно уже сейчас, чтобы четко определить условия работы на рынке. По его словам, в каждом округе надо создавать единую замкнутую систему утилизации автомобилей, в которую войдут предприятия по переработке всех компонентов. Для эффективной работы таких систем, по словам собеседника издания, надо провести анализ промышленного потенциала округов, составить прогноз выбытия машин на ближайшие 8-13 лет и ввести меры, которые стимулировали бы население сдавать старые машины в утиль.
По расчетам чиновников, в следующем году под пресс отправятся примерно 1,5 млн транспортных средств. К 2015 году пойти на переработку должны 2 млн единиц автомобильной техники.
Источник: auto.vesti.ru
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к данной новости еще не оставляли.
Авторизация
Меню сайта
Online Услуги
Продажа авто
Опрос
Опрос №12. Сколько Вы тратите на бензин ежемесячно? (руб.)
Топ новостей
» Авария в Кемерово 2 мая 2013 года на пересечении пр. Ле ...
» В Кемерово ночью 11 апреля 2013 года на ул. Гагарина сг ...
» Авария в Иркутске на бр. Рябикова 11 апреля 2013 года
» Авария в Кемерово 11 апреля 2013 года на ул. Волгоградс ...
» Авария в Кемерово на пересечении ул. Грузовая и Западны ...
» Авария в Новокузнецке на ул. Бардина 18 апреля 2013 год ...
» Авария в Самаре 9 апреля 2013 года
» Закрытие трасс на летний период в 2013 году
» Авария в Кемерово на пересечении ул. Терешковой и 62-й ...
» Авария в Кемерово на пересечении ул. Красноармейская и ...
» В Кемерово ночью 11 апреля 2013 года на ул. Гагарина сг ...
» Авария в Иркутске на бр. Рябикова 11 апреля 2013 года
» Авария в Кемерово 11 апреля 2013 года на ул. Волгоградс ...
» Авария в Кемерово на пересечении ул. Грузовая и Западны ...
» Авария в Новокузнецке на ул. Бардина 18 апреля 2013 год ...
» Авария в Самаре 9 апреля 2013 года
» Закрытие трасс на летний период в 2013 году
» Авария в Кемерово на пересечении ул. Терешковой и 62-й ...
» Авария в Кемерово на пересечении ул. Красноармейская и ...
Календарь
Архив
Метки
granta, Lada, авария в Кемерово, авария в Новокузнецке, авария на Кузбасском мосту, авария на проспекте Ленина, авария на трассе Кемерово - Ленинск-Кузнецкий, авария на трассе Ленинск-Кузнецкий - Новокузнецк, авария на улице Терешковой, авто, автоваз, АИ-92, бензин, бензиновый, водитель сбил пешехода, ГИБДД, дорога, ДТП, законы, инструкции, Кемерово, КоАП, кризис, мигалки, москва, новокузнецк, новости, ОСАГО, ПДД, Подборка ДТП с видеорегистраторов, поправки, права, Происшествие, рост цен, Руководство по ремонту и эксплуатации, статьи, техосмотр, утилизационный сбор, утилизация, штрафы
Показать все теги
Показать все теги
Нашли ошибку?
Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и сообщите о найденной ошибке!
Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и сообщите о найденной ошибке!