Логотип
Вы здесь» » » Чиновник Минпромторга объяснил, зачем нужен утилизационный сбор

Чиновник Минпромторга объяснил, зачем нужен утилизационный сбор

Автор: kemerovo   |  Категория: Новости
Размещено: 26-04-2012, 09:34  |   Просмотров: 2598  |   Комментариев: 0
Теги: новости, утилизационный сбор
Оценок: 0
Рейтинг:
 
Министерство промышленности и торговли представит председателю правительства готовые наработки по вопросу введения утилизационного сбора. Некоторыми деталями проекта, который должен вступить в силу уже летом текущего года, поделился заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Напомним, что утилизационный сбор предлагается ввести в качестве альтернативны ввозным пошлинам на автомобили. Уплачивать его будут автопроизводители, как отечественные, так и иностранные. Ранее были обнародованы предварительные критерии сбора. В частности, предлагалось взимать его по принципу транспортного налога (базовая ставка + коэффициенты). Коэффициенты предлагалось привязать к объему двигателя (для легковых автомобилей).

Первое, что отметил Рахманов в интервью "Российской газете", так это отсутствие самой возможности взимания утилизационных сборов в российском законодательстве в настоящее время. "Сейчас Минпромторг России наряду с другими ведомствами работает над поправками к Закону "Об отходах производства и потребления". С этим есть сложности: изменения вносятся по очень большой номенклатуре товаров. Законопроект уже прошел второе чтение, но я не исключаю, что придется возвращаться к первому чтению - в кратчайшие сроки вносить изменения отдельно по автотранспорту. Автомобили, как товар, в законе формально не присутствуют. Кроме того, пока в нем нет понятия "утилизационный сбор", - прокомментировал Рахманов.

По его словам, соответствующие поправки должны быть подготовлены к лету текущего года. "Возможна некоторая рассогласованность с Белоруссией и Казахстаном по срокам. Но, думаю, в итоге придем к согласию. Размер сбора для стран Таможенного союза будет одинаков", - добавил замминистра.

По словам Рахманова, "утилизационный сбор по сути своей призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль". Причина, по которой предполагается ввести сбор, - повышение экологического благополучия российских городов.

Рахманов добавил, что коэффициенты сбора могут привязать не напрямую к объему или мощности мотора, а к размерам выбросов углекислого газа и прочих вредных веществ, что косвенно связано с указанными выше показателями мотора. "Чем больше двигатель, тем больше вредных веществ. Особенно это касается подержанных ввозимых в страну автомобилей, поскольку с возрастом работа нейтрализаторов сходит на нет", - добавил представитель Минпромторга.

Важно, что сбор будет применяться только к машинам, впервые выпускаемым в обращение. Автомобилей, которые уже эксплуатируются на территории стран ТС, сбор не коснется. Ответственность за утилизацию подержанных машин лежит на последнем владельце транспортного средства, который должен будет оплачивать "доставку автомобиля на пункт утилизации и стоимость утилизации, если к тому времени она останется платной", - добавил Рахманов.

По его словам, в течение ближайших 5-7 лет в России планируется организовать утилизационную инфраструктуру. "Известно, что при определенных объемах и глубине переработки утилизация автомобилей становится выгодной", - отметил замминистра.

Определять, когда машине пора в утиль, предлагается с помощью техосмотра. "Если машина не может пройти его и быть отремонтирована либо ее ремонт стоит запредельных денег, то это значит, что она перестает быть автомобилем", - заявил Рахманов.

Еще один важный момент проекта. Иностранные компании, импортирующие машины в Россию, будут оплачивать сбор "живыми" деньгами. Компаниям, которые работают внутри страны, предлагается лишь "давать гарантии" будущей утилизации машин. Впрочем, окончательный механизм, как это будет проходить, пока не разработан.

"Во-первых, все производители несут на себе серьезную налоговую нагрузку в виде обязательных страховых выплат с каждого рубля зарплаты и тем самым участвуют в финансировании затрат, в том числе на здравоохранение. Я даже не говорю об обязательных природоохранных мерах, которые каждый производитель должен предпринимать согласно законодательству. Во-вторых, автозаводы не строят на один год, поэтому мы имеем дело с предприятиями, которые могут менять хозяев, но, пока существует та или иная марка, всегда будет правопреемник, который ответит по обязательствам в рамках будущей утилизации произведенных им автомобилей. Для этого в паспорте транспортного средства, которое произведено в стране, будет запись, что утилизацию гарантирует такая-то компания. Для граждан это не будет иметь никаких прямых финансовых затрат. И когда автомобиль выработает свой срок, то дилеры либо представители производителя возьмут на себя все затраты, сопряженные с его последующей утилизацией", - объяснил чиновник.

Между тем, "живые" деньги от компаний будут поступать напрямую в бюджет, а оттуда компаниям-утилизаторам, которые предъявят федеральному органу исполнительной власти ПТС с отметкой об уплате сбора или о предоставленной гарантии. "Будут предоставляться субсидии из бюджета с целью развития глубины и степени переработки. Такие компании в России и сегодня есть. Когда система заработает, их станет еще больше", - резюмировал Рахманов.

Источник: auto.vesti.ru


Рассказать друзьям в соцсетях:



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарии к данной новости еще не оставляли.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация

  (Зарегистрироваться)

  (Восстановить пароль)


Меню сайта

Online сервисы

Опрос

Опрос №18. Довольны ли Вы состоянием дорог?
1. Доволен
2. Не доволен
3. Мне пох я пешеход

Топ новостей

Календарь

«    Август 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Архив

Август 2016 (6)
Июль 2016 (4)
Июнь 2016 (51)
Май 2016 (17)
Апрель 2016 (12)
Март 2016 (15)

Метки

Нашли ошибку?
Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и сообщите о найденной ошибке!