Минпромторг снова предлагает ввести экологический сбор
Автор: kemerovo | Категория: Новости
Размещено: 18-04-2012, 09:08 | Просмотров: 699 | Комментариев: 0
Теги: новости, транспортный налог, экологический сбор
Размещено: 18-04-2012, 09:08 | Просмотров: 699 | Комментариев: 0
Теги: новости, транспортный налог, экологический сбор
Министерство промышленности и торговли предложило сразу несколько мер по поддержке отечественного автопрома, которые, по мнению чиновников, могу сработать только в комплексе. Среди них: ограничение срока эксплуатации грузовиков 15 годами и замена транспортного налога на экологический.
Оба этих вопроса уже обсуждались ранее. В частности, вопрос отмены транспортного налога и замены его на сбор за уровень вредных выбросов в атмосферу открыли еще осенью прошлого года. Предполагалось, что старый, неэкологичный транспорт будет невыгодно эксплуатировать и россияне пересядут на более "чистые" автомобили. Предложение прозвучало вновь на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности, сообщает "Российская газета". Однако озвучивший его заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов отметил, что министерство пока не готово оперировать конкретными цифрами. Размеры ставок и механизм замены - не комментируют.
Второй крупный вопрос – ограничение срока эксплуатации грузовых автомобилей, а также автобусов и коммерческого транспорта. Для первой категории предлагается ввести запрет после 20 лет. Для второй – после 15 лет. И для третьей – после 25 лет. Как сообщает издание, об этом говорят в министерстве с большей долей определенности, чем о транспортном налоге.
Первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отметил, что предложения могут сработать только в комплексе. При этом правительство, по его словам, должно ввести некий аналог утилизационной программы для грузового автопарка. То есть предложить владельцам такого транспорта сертификаты в обмен на утилизацию экологически опасного отечественного коммерческого автотранспорта. По его мнению, власти могли бы компенсировать 100-250 тысяч рублей, стимулируя спрос на чистые автомобили отечественного производства. При этом сумму выплат можно было бы привязать к возрасту машины. Чем меньше возраст, тем меньше сумма сертификата.
Напомним, такую программу действительно планировалось запустить в России, после того, как были подведены первые итоги утилизационной программы. Однако позднее, когда авторынок страны вышел на стабильный рост, от нее решили отказаться, так как активная поддержка автокомпаниям со стороны государства больше не требовалась.
"Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей оборудованных современными катализаторами", - прокомментировал депутат инициативу Минпромторга.
Источник в министерстве транспорта страны, комментируя замену транспортного налога на экологический, сослался на западный опыт. В ЕС действует директива, согласно которой в дорожном транспортном секторе экономически эффективным инструментом представляется плата, рассчитанная на основе пройденного расстояния. Она пропорциональна интенсивности пользования дорогами. Юрист компании "Налоговик" Марина Емельянцева по этому же вопросу добавила, что в Европе основное бремя ложится не на владельцев машин, а на производителей автомобилей - за превышение норматива на каждый грамм/км они выплачивают по 5 евро с каждого транспортного средства.
Когда именно в России могут ввести экологические сборы и будут ли они полностью заменять транспортный налог, пока не понятно. Инициатива Минпромторга находится лишь на уровне обсуждения.
Источник: "Авто.Вести.Ru"
Оба этих вопроса уже обсуждались ранее. В частности, вопрос отмены транспортного налога и замены его на сбор за уровень вредных выбросов в атмосферу открыли еще осенью прошлого года. Предполагалось, что старый, неэкологичный транспорт будет невыгодно эксплуатировать и россияне пересядут на более "чистые" автомобили. Предложение прозвучало вновь на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности, сообщает "Российская газета". Однако озвучивший его заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов отметил, что министерство пока не готово оперировать конкретными цифрами. Размеры ставок и механизм замены - не комментируют.
Второй крупный вопрос – ограничение срока эксплуатации грузовых автомобилей, а также автобусов и коммерческого транспорта. Для первой категории предлагается ввести запрет после 20 лет. Для второй – после 15 лет. И для третьей – после 25 лет. Как сообщает издание, об этом говорят в министерстве с большей долей определенности, чем о транспортном налоге.
Первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отметил, что предложения могут сработать только в комплексе. При этом правительство, по его словам, должно ввести некий аналог утилизационной программы для грузового автопарка. То есть предложить владельцам такого транспорта сертификаты в обмен на утилизацию экологически опасного отечественного коммерческого автотранспорта. По его мнению, власти могли бы компенсировать 100-250 тысяч рублей, стимулируя спрос на чистые автомобили отечественного производства. При этом сумму выплат можно было бы привязать к возрасту машины. Чем меньше возраст, тем меньше сумма сертификата.
Напомним, такую программу действительно планировалось запустить в России, после того, как были подведены первые итоги утилизационной программы. Однако позднее, когда авторынок страны вышел на стабильный рост, от нее решили отказаться, так как активная поддержка автокомпаниям со стороны государства больше не требовалась.
"Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей оборудованных современными катализаторами", - прокомментировал депутат инициативу Минпромторга.
Источник в министерстве транспорта страны, комментируя замену транспортного налога на экологический, сослался на западный опыт. В ЕС действует директива, согласно которой в дорожном транспортном секторе экономически эффективным инструментом представляется плата, рассчитанная на основе пройденного расстояния. Она пропорциональна интенсивности пользования дорогами. Юрист компании "Налоговик" Марина Емельянцева по этому же вопросу добавила, что в Европе основное бремя ложится не на владельцев машин, а на производителей автомобилей - за превышение норматива на каждый грамм/км они выплачивают по 5 евро с каждого транспортного средства.
Когда именно в России могут ввести экологические сборы и будут ли они полностью заменять транспортный налог, пока не понятно. Инициатива Минпромторга находится лишь на уровне обсуждения.
Источник: "Авто.Вести.Ru"
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к данной новости еще не оставляли.
Авторизация
Меню сайта
Online Услуги
Продажа авто
Опрос
Опрос №16. Какой у Вас расход топлива в городе на 100 км?
Топ новостей
» Авария в Кемерово 2 мая 2013 года на пересечении пр. Ле ...
» Авария в Кемерово на "Кузбасском" мосту 5 мая 2013 го ...
» Закрытие трасс на летний период в 2013 году
» Авария в Кемерово на пересечении ул. Терешковой и 62-й ...
» Авария в Кемерово 3 мая 2013 года на пересечении пр. Ок ...
» Авария на трассе Кемерово - Березовский 30 аперля 2013 ...
» Авария в Кемерово на пересечении пр. Ленина и ул. 9 Янв ...
Вы хотите приобрести автоломбарды Звоните.
» Авария в Кемерово на "Кузбасском" мосту 5 мая 2013 го ...
» Закрытие трасс на летний период в 2013 году
» Авария в Кемерово на пересечении ул. Терешковой и 62-й ...
» Авария в Кемерово 3 мая 2013 года на пересечении пр. Ок ...
» Авария на трассе Кемерово - Березовский 30 аперля 2013 ...
» Авария в Кемерово на пересечении пр. Ленина и ул. 9 Янв ...
Вы хотите приобрести автоломбарды Звоните.
Календарь
Архив
Метки
granta, Lada, авария в Кемерово, авария в Новокузнецке, авария на Кузбасском мосту, авария на проспекте Ленина, авария на трассе Кемерово - Ленинск-Кузнецкий, авария на трассе Ленинск-Кузнецкий - Новокузнецк, авария на улице Терешковой, авто, автоваз, АИ-92, бензин, водитель сбил пешехода, ГИБДД, дорога, ДТП, законы, инструкции, Кемерово, КоАП, кризис, мигалки, москва, новокузнецк, новости, ОСАГО, ПДД, Подборка ДТП с видеорегистраторов, поправки, права, Происшествие, рост цен, Руководство по ремонту и эксплуатации, спецсигналы, статьи, сухой закон, техосмотр, утилизация, штрафы
Показать все теги
Показать все теги
Нашли ошибку?
Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и сообщите о найденной ошибке!
Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и сообщите о найденной ошибке!