Дорожники будут отвечать за качество дорог рублем
Автор: kemerovo | Категория: Новости
Размещено: 10-11-2011, 18:22 | Просмотров: 894 | Комментариев: 0
Теги: новости, дорога, качество дорог, ответственность за строительство дорог
Размещено: 10-11-2011, 18:22 | Просмотров: 894 | Комментариев: 0
Теги: новости, дорога, качество дорог, ответственность за строительство дорог
Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы поправки, предполагающие усилить ответственность строительных компаний за качество построенных ими дорог. Компания должны будут отвечать за свою работу в течение всего нормативного срока эксплуатации. Причем ответственность будет финансовой.
Речь идет о заключении долгосрочных контрактов или так называемых контрактов жизненного цикла (КЖЦ), которые обязывают дорожников не просто проектировать и строить, но и содержать автодороги и другие объекты транспортной инфраструктуры. За нарушение условий контракта компания будет нести финансовую ответственность за эксплуатацию построенной ею дороги в течение всего нормативного срока эксплуатации.
Директор российского фонда "За европейскую безопасность российских автодорог" Евгений Малинин считает, что такие контракты "спасут" российские дороги только при наличии трех условий. Во-первых, необходимо привлекать в эту сферу частные инвестиции. О них, кстати, заявил премьер-министр страны Владимир Путин на конференции во вторник, 8 ноября. Во-вторых, КЖЦ будут работать при строительстве дорогих объектов стоимостью свыше 100 млн евро. То есть там, где есть финансовые риски. В-третьих, если компания будет применять инновационные методы строительства, а не просто экономить на дороге.
Такая система строительства дорог успешно применяется в Европе. При заключении такого контракты подрядчик проектирует и строит дорогу на собственные или заемные средства, но не на бюджетные. Кроме того, подрядчик эксплуатирует дорогу в течение 25-30 лет, то есть отвечает за состояние дорожного полотна и его ремонт. Государство, в свою очередь, гарантирует оплату "сервиса работающей дороги" равными частями на протяжении всего срока службы объекта, сообщает "Российская газета". Размер оплаты зависит от соответствия сданного объекта требованиям по контракты, а выплачивать деньги подрядчику государство начинает только после сдачи дороги в эксплуатацию. Контракт предусматривает систему штрафов, например, за слишком частый ремонт полотна. Таким образом, КЖЦ напрямую стимулирует подрядчиков строить качественно и надолго, ведь чем хуже построена дорога, тем больше денег компания потеряет.
Авторы поправок в законодательство России снизили минимальный срок нормативной эксплуатации дороги до 10 лет. Максимальный, как и в Европе, 30 лет.
Первым регионом, где будет применяться такой метод сооружения трасс, станет, скорее всего, Санкт-Петербург. В настоящее время местное правительство разрабатывает соответствующий законопроект. Только вместо КЖЦ будет заключаться "долгосрочный контракт на выполнение работ с длительным производственным циклом в отношении автомобильных дорог", который имеет аналогичные требования. Применять такие контракты планируется только при строительстве новых дорог и то, не всех. В рамках эксперимента контракты будут применяться только к некоторым проектам. В следующем году планируется внедрить практику финансовой ответственности подрядчика за построенную им дорогу на Среднем Урале.
Источник: "Авто.Вести.Ru"
Речь идет о заключении долгосрочных контрактов или так называемых контрактов жизненного цикла (КЖЦ), которые обязывают дорожников не просто проектировать и строить, но и содержать автодороги и другие объекты транспортной инфраструктуры. За нарушение условий контракта компания будет нести финансовую ответственность за эксплуатацию построенной ею дороги в течение всего нормативного срока эксплуатации.
Директор российского фонда "За европейскую безопасность российских автодорог" Евгений Малинин считает, что такие контракты "спасут" российские дороги только при наличии трех условий. Во-первых, необходимо привлекать в эту сферу частные инвестиции. О них, кстати, заявил премьер-министр страны Владимир Путин на конференции во вторник, 8 ноября. Во-вторых, КЖЦ будут работать при строительстве дорогих объектов стоимостью свыше 100 млн евро. То есть там, где есть финансовые риски. В-третьих, если компания будет применять инновационные методы строительства, а не просто экономить на дороге.
Такая система строительства дорог успешно применяется в Европе. При заключении такого контракты подрядчик проектирует и строит дорогу на собственные или заемные средства, но не на бюджетные. Кроме того, подрядчик эксплуатирует дорогу в течение 25-30 лет, то есть отвечает за состояние дорожного полотна и его ремонт. Государство, в свою очередь, гарантирует оплату "сервиса работающей дороги" равными частями на протяжении всего срока службы объекта, сообщает "Российская газета". Размер оплаты зависит от соответствия сданного объекта требованиям по контракты, а выплачивать деньги подрядчику государство начинает только после сдачи дороги в эксплуатацию. Контракт предусматривает систему штрафов, например, за слишком частый ремонт полотна. Таким образом, КЖЦ напрямую стимулирует подрядчиков строить качественно и надолго, ведь чем хуже построена дорога, тем больше денег компания потеряет.
Авторы поправок в законодательство России снизили минимальный срок нормативной эксплуатации дороги до 10 лет. Максимальный, как и в Европе, 30 лет.
Первым регионом, где будет применяться такой метод сооружения трасс, станет, скорее всего, Санкт-Петербург. В настоящее время местное правительство разрабатывает соответствующий законопроект. Только вместо КЖЦ будет заключаться "долгосрочный контракт на выполнение работ с длительным производственным циклом в отношении автомобильных дорог", который имеет аналогичные требования. Применять такие контракты планируется только при строительстве новых дорог и то, не всех. В рамках эксперимента контракты будут применяться только к некоторым проектам. В следующем году планируется внедрить практику финансовой ответственности подрядчика за построенную им дорогу на Среднем Урале.
Источник: "Авто.Вести.Ru"
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к данной новости еще не оставляли.
Авторизация
Меню сайта
Online Услуги
Продажа авто
Опрос
Опрос №15. Сколько раз Вы попадали в ДТП?
Топ новостей
» Авария на трассе Кемерово - Топки 22 марта 2013 года
» Авария на трассе Ленинск-Кузнецкий - Новокузнецк 2 апре ...
» Авария в Кемерово на пр. Октябрьском 5 апреля 2013 года
» Проверка штрафов ГИБДД онлайн
» В Ленинском районе Кемерова водитель иномарки выстрелил ...
» Авария в Иркутске на бр. Рябикова 11 апреля 2013 года
» Авария на трассе Москва - Уфа 30 марта 2013 года
» В Кемерово ночью 11 апреля 2013 года на ул. Гагарина сг ...
» Авария в Кемерово на пересечении ул. Грузовая и Западны ...
» Авария на трассе Бийск - Новокузнецк 17 марта 2013 года
» Авария на трассе Ленинск-Кузнецкий - Новокузнецк 2 апре ...
» Авария в Кемерово на пр. Октябрьском 5 апреля 2013 года
» Проверка штрафов ГИБДД онлайн
» В Ленинском районе Кемерова водитель иномарки выстрелил ...
» Авария в Иркутске на бр. Рябикова 11 апреля 2013 года
» Авария на трассе Москва - Уфа 30 марта 2013 года
» В Кемерово ночью 11 апреля 2013 года на ул. Гагарина сг ...
» Авария в Кемерово на пересечении ул. Грузовая и Западны ...
» Авария на трассе Бийск - Новокузнецк 17 марта 2013 года
Календарь
Архив
Метки
granta, Lada, авария в Кемерово, авария в Новокузнецке, авария на Кузбасском мосту, авария на проспекте Ленина, авария на трассе Кемерово - Ленинск-Кузнецкий, авария на трассе Ленинск-Кузнецкий - Новокузнецк, авария на улице Терешковой, авто, автоваз, АИ-92, бензин, водитель сбил пешехода, ГИБДД, дорога, ДТП, законы, инструкции, Кемерово, КоАП, кризис, мигалки, москва, новокузнецк, новости, ОСАГО, ПДД, Подборка ДТП с видеорегистраторов, поправки, права, Происшествие, рост цен, Руководство по ремонту и эксплуатации, спецсигналы, статьи, сухой закон, техосмотр, утилизация, штрафы
Показать все теги
Показать все теги
Нашли ошибку?
Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и сообщите о найденной ошибке!
Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и сообщите о найденной ошибке!