Последние новости:
21-10-2016, 19:09 | Новая подборка аварий и дтп от 21 10 16
20-10-2016, 16:32 | Трудности проезда жд переезда
17-10-2016, 15:44 | Новая подборка аварий и дтп от 17 10 16
21-10-2016, 19:09 | Новая подборка аварий и дтп от 21 10 16
20-10-2016, 16:32 | Трудности проезда жд переезда
17-10-2016, 15:44 | Новая подборка аварий и дтп от 17 10 16
Правила езды в гололед
Автор: kemerovo | Категория: Статьи
Размещено: 23-12-2011, 14:35 | Просмотров: 15569 | Комментариев: 0
Теги: статьи, гололед, правила езды в гололед
Размещено: 23-12-2011, 14:35 | Просмотров: 15569 | Комментариев: 0
Теги: статьи, гололед, правила езды в гололед
Правила езды в гололед — как готовиться, как вести машину, что делать при заносе и выезде на ледяной отрезок.
Зима автолюбителям добавляет немало головных болей. Это не только сложности при запуске машины в холода, но и езда в гололед. Дороги у нас расчищаются не везде и не всегда вовремя, поэтому хоть раз, но с такой проблемой сталкивался в своей жизни каждый владелец авто. Тут самое важное, простите за тавтологию, учесть все «скользкие» места передвижения по скользкому пути и быть к этому заранее готовым. Главные правила поведения любого автолюбителя при наступлении периода гололеда рассказал директор Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин.
Самый опасный период для любого водителя наступает, когда дороги превращаются в своеобразную полосу «препятствий» из смешанных участков — заснеженных, обледеневших и частично расчищенных до асфальта. Это хуже, чем просто сплошной гололед, замечают специалисты. Чтобы чувствовать себя уверенно как на такой дороге, так и на сплошном льду, надо помнить некоторые правила.
Готовь сани летом
Для подготовки машины к периоду гололеда обязательно поменяй шины на зимние. Если надеешься, что подойдут так называемые «межсезонные», будь готов к неприятностям на дороге.
«Я рекомендую шипованные. Вот на днях был свидетелем, как автомобилю на так называемой «липучке» хватило ровно двух метров льда, чтобы его швырнуло в столб и при этом были задеты еще две машины.
Такая «межсезонная» резина предназначена для тех стран, где шипы в зимнее время запрещены. Для нашей зимы нужна шипованная резина», — сообщил директор Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин.
Специалист также посоветовал заранее утеплить машину. Чтобы она заводилась быстрее и остывала медленнее. Что тоже в какой-то степени будет влиять на поездку во время гололеда. В холодной машине замерзший водитель может не всегда адекватно среагировать в экстренной ситуации.
Особенности маневрирования
При управлении автомобилем зимой действия изначально должны быть плавными и нежными. «Как гладишь любимого человека, — с улыбкой уточнил Виктор. — Но в случае возникновения какой-то критической ситуации движения должны стать молниеносными и даже где-то взрывными».
Дистанцию в такое время года надо увеличивать, даже не выискивая впереди гололед. Попасть в аварию можно и на шипах. Тормозной путь в зимнее время увеличивается значительно.
«Тормозной путь может возрасти до 7 раз. Есть правило «двух секунд»: для легковых машин это означает, что водитель должен заметить впереди автомобиль, который проезжает мимо какого-то объекта, и вот как задние колеса того автомобиля проехали мимо объекта, надо спокойно сказать: «Двести двадцать два». Если ваш автомобиль в этот момент подъезжает к объекту, значит, вы — на безопасной дистанции», — объясняет Виктор Жигулин.
При скорости в 40 км/ч дистанцию лучше держать метров 20. И не стоит бороться за место на дороге. Пусть ты приедешь на несколько минут позже, но зато точно останешься целым.
Торможение в гололед
Специалисты по управлению автомобилем утверждают, что при торможении в таких условиях нельзя давать срабатывать системе ABS. Движения ногой при давлении на педаль тормоза должны быть импульсные — начиная с плавного и переходя к серии коротких.
«За одну секунду необходимо выдать порядка четырех импульсов. Это, конечно, не всегда удается. Это — мастерство. Но, не давая системе ABS сработать, мы помогаем этой же системе в правильной остановке транспортного средства», — говорит руководитель Центра высшего водительского мастерства.
Если ты влетел на лед — не тормози, не дергай руль, газ резко не сбрасывай. Старайся проскочить этот участок спокойно, как ты двигался до этого.
Если надо повернуть, и ты понимаешь, что не успеваешь это сделать, лучше проскочи прямо, а потом — на менее сложном участке — развернись обратно.
Занос и колея
При заносе надо реагировать быстро. Действия должны быть, как выразился Виктор, «взрывными и точными». Важно ни на секунду не выпускать руль из рук — не перебирать его по так называемому «методу доения».
Руление должно быть резким и быстрым в сторону заноса (если он уже случился), и тут же надо так же быстро выровнять колеса прямо. Если занос только начинается, после резкого движения руками возвращать обратно руль надо уже плавно.
При езде по накатанной колее, когда автомобиль швыряет из стороны в сторону, не надо находиться в напряженном состоянии. Стоит как бы поддерживать «пошатывающее» движение автомобиля.
«Мы назовем это «уступать колее». Колея швыряет автомобиль влево, мы этому движению не сопротивляемся, а тут же аккуратно выставляем автомобиль прямо. Руки не держите в напряжении», — советует Виктор.
Куда деть руки
Руки во время поездки в гололед следует держать прямо — на цифрах три и девять либо на десять и два, если рассматривать руль как циферблат часов. Во время такого положения рук движения становятся тянущими, а именно такие движения, замечают специалисты, более сильные и точные.
«Еще я бы рекомендовал водительские специальные перчатки — цельные, без подкладки, из тонкой лайковой кожи, с кнопками на запястье. Чтобы они не сворачивались. Такие очень хорошо держатся на рулевом колесе — рука не скользит.
И чехол на руль не стоит надевать. Рукам от этого, может, и теплее, но это опаснее. Водитель не станет в такой ситуации обхватывать руками рулевое колесо, что всегда необходимо делать. Большой палец должен быть внутри рулевого колеса», — сообщил Виктор Жигулин.
Источник: he.ngs42.ru
Зима автолюбителям добавляет немало головных болей. Это не только сложности при запуске машины в холода, но и езда в гололед. Дороги у нас расчищаются не везде и не всегда вовремя, поэтому хоть раз, но с такой проблемой сталкивался в своей жизни каждый владелец авто. Тут самое важное, простите за тавтологию, учесть все «скользкие» места передвижения по скользкому пути и быть к этому заранее готовым. Главные правила поведения любого автолюбителя при наступлении периода гололеда рассказал директор Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин.
Самый опасный период для любого водителя наступает, когда дороги превращаются в своеобразную полосу «препятствий» из смешанных участков — заснеженных, обледеневших и частично расчищенных до асфальта. Это хуже, чем просто сплошной гололед, замечают специалисты. Чтобы чувствовать себя уверенно как на такой дороге, так и на сплошном льду, надо помнить некоторые правила.
Готовь сани летом
Для подготовки машины к периоду гололеда обязательно поменяй шины на зимние. Если надеешься, что подойдут так называемые «межсезонные», будь готов к неприятностям на дороге.
«Я рекомендую шипованные. Вот на днях был свидетелем, как автомобилю на так называемой «липучке» хватило ровно двух метров льда, чтобы его швырнуло в столб и при этом были задеты еще две машины.
Такая «межсезонная» резина предназначена для тех стран, где шипы в зимнее время запрещены. Для нашей зимы нужна шипованная резина», — сообщил директор Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин.
Специалист также посоветовал заранее утеплить машину. Чтобы она заводилась быстрее и остывала медленнее. Что тоже в какой-то степени будет влиять на поездку во время гололеда. В холодной машине замерзший водитель может не всегда адекватно среагировать в экстренной ситуации.
Особенности маневрирования
При управлении автомобилем зимой действия изначально должны быть плавными и нежными. «Как гладишь любимого человека, — с улыбкой уточнил Виктор. — Но в случае возникновения какой-то критической ситуации движения должны стать молниеносными и даже где-то взрывными».
Дистанцию в такое время года надо увеличивать, даже не выискивая впереди гололед. Попасть в аварию можно и на шипах. Тормозной путь в зимнее время увеличивается значительно.
«Тормозной путь может возрасти до 7 раз. Есть правило «двух секунд»: для легковых машин это означает, что водитель должен заметить впереди автомобиль, который проезжает мимо какого-то объекта, и вот как задние колеса того автомобиля проехали мимо объекта, надо спокойно сказать: «Двести двадцать два». Если ваш автомобиль в этот момент подъезжает к объекту, значит, вы — на безопасной дистанции», — объясняет Виктор Жигулин.
При скорости в 40 км/ч дистанцию лучше держать метров 20. И не стоит бороться за место на дороге. Пусть ты приедешь на несколько минут позже, но зато точно останешься целым.
Торможение в гололед
Специалисты по управлению автомобилем утверждают, что при торможении в таких условиях нельзя давать срабатывать системе ABS. Движения ногой при давлении на педаль тормоза должны быть импульсные — начиная с плавного и переходя к серии коротких.
«За одну секунду необходимо выдать порядка четырех импульсов. Это, конечно, не всегда удается. Это — мастерство. Но, не давая системе ABS сработать, мы помогаем этой же системе в правильной остановке транспортного средства», — говорит руководитель Центра высшего водительского мастерства.
Если ты влетел на лед — не тормози, не дергай руль, газ резко не сбрасывай. Старайся проскочить этот участок спокойно, как ты двигался до этого.
Если надо повернуть, и ты понимаешь, что не успеваешь это сделать, лучше проскочи прямо, а потом — на менее сложном участке — развернись обратно.
Занос и колея
При заносе надо реагировать быстро. Действия должны быть, как выразился Виктор, «взрывными и точными». Важно ни на секунду не выпускать руль из рук — не перебирать его по так называемому «методу доения».
Руление должно быть резким и быстрым в сторону заноса (если он уже случился), и тут же надо так же быстро выровнять колеса прямо. Если занос только начинается, после резкого движения руками возвращать обратно руль надо уже плавно.
При езде по накатанной колее, когда автомобиль швыряет из стороны в сторону, не надо находиться в напряженном состоянии. Стоит как бы поддерживать «пошатывающее» движение автомобиля.
«Мы назовем это «уступать колее». Колея швыряет автомобиль влево, мы этому движению не сопротивляемся, а тут же аккуратно выставляем автомобиль прямо. Руки не держите в напряжении», — советует Виктор.
Куда деть руки
Руки во время поездки в гололед следует держать прямо — на цифрах три и девять либо на десять и два, если рассматривать руль как циферблат часов. Во время такого положения рук движения становятся тянущими, а именно такие движения, замечают специалисты, более сильные и точные.
«Еще я бы рекомендовал водительские специальные перчатки — цельные, без подкладки, из тонкой лайковой кожи, с кнопками на запястье. Чтобы они не сворачивались. Такие очень хорошо держатся на рулевом колесе — рука не скользит.
И чехол на руль не стоит надевать. Рукам от этого, может, и теплее, но это опаснее. Водитель не станет в такой ситуации обхватывать руками рулевое колесо, что всегда необходимо делать. Большой палец должен быть внутри рулевого колеса», — сообщил Виктор Жигулин.
Источник: he.ngs42.ru
Рассказать друзьям в соцсетях:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к данной новости еще не оставляли.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Авторизация
Меню сайта
Online сервисы
Опрос
Опрос №18. Довольны ли Вы состоянием дорог?
Топ новостей
» Новая подборка аварий и дтп от 4 10 16
» Новая подборка аварий и дтп от 23 09 16
» Новая подборка аварий и дтп от 28 09 16
» Топ 50 жестких аварий Сентября 2016 (Самые жёсткие аварии сентября)
» Новая подборка аварий и дтп от 9 10 16
» Новая подборка аварий и дтп от 17 10 16
» Новая подборка аварий и дтп от 13 10 16
» Аварии грузовиков Сентябрь 2016
» Дай дорогу дураку (Конфликты на дороге)
» Аварии мотоциклистов Сентябрь 2016
БУ iPhone 5с Space Gray tehnoezh.com.ua/catalog/b-u-iphone/ недорого.
» Новая подборка аварий и дтп от 23 09 16
» Новая подборка аварий и дтп от 28 09 16
» Топ 50 жестких аварий Сентября 2016 (Самые жёсткие аварии сентября)
» Новая подборка аварий и дтп от 9 10 16
» Новая подборка аварий и дтп от 17 10 16
» Новая подборка аварий и дтп от 13 10 16
» Аварии грузовиков Сентябрь 2016
» Дай дорогу дураку (Конфликты на дороге)
» Аварии мотоциклистов Сентябрь 2016
БУ iPhone 5с Space Gray tehnoezh.com.ua/catalog/b-u-iphone/ недорого.
Календарь
Архив
Метки
2014, 2015, Brutal Car, Car accident, Car Crash, car crash today, car loans, Crash, Horrible Car, repair, Russian car crash, vzames, аварии, аварии 2015, аварии видеорегистратор, аварии видеорегистратора, аварии г, аварии грузовиков, аварии жесть, авария, Авария 2014, авария в Кемерово, взамес, видео, видео регистратор аварии, видеорегистратор, ДТП, дтп с видеорегистратора, жесть, камаз, Кемерово, новости, ПДД, под кирпич, подборка аварий, подборка дтп, продажа автомобиле, Происшествие, уснул за рулем, фура
Показать все теги
Показать все теги
Нашли ошибку?
Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и сообщите о найденной ошибке!
Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и сообщите о найденной ошибке!